Дисконтная система SaleOne Покупателям Продавцам Отзывы о нас Конкурсы BestSale Навигатор WAP-версия Регистрация Вход  
а у д и о   и   в и д е о   т е х н и к а
   
  

Главная Каталог магазинов Сервисные центры Каталог брендов Словарь терминов Вход для участников

ПОИСК
на сайте      в сети интернет


ПУБЛИКАЦИИ
100-долларовый фотоаппарат...
В российскую розницу поступила в продажу новая фотокамера Premier DS-5 ...
Dvd-плеер denon dvd-3930 —...
Современные DVD-проигрыватели отличаются великолепным качеством звучан ...
Benq t700: тонкий 7-мп...
Компания BenQ представила новый цифровой фотоаппарат T700. Производите ...
Cd-плейеры
Персональная классика ($70-120) В преддверии сезона отпусков мы традиц ...
Apple tv
Анонс iPhone от компании Apple стал главным событием Macworld 2007. Од ...
Публикации "Модели и технологии"


КАТАЛОГИ


КАТАЛОГ МОДЕЛЕЙ / ЦЕНЫ




ИНФОРМАЦИЯ


ПУБЛИКАЦИИ


КАК ВЫБРАТЬ AV РЕСИВЕР 2

Источник: журнал Video&Audio

Среди многообразия техники для домашнего кинотеатра AV-ресивер занимает поистине центральное место. Он объединяет все компоненты в единую систему, выполняет всю коммутацию, т.е. получает аудио- и видеосигналы от различных источников (DVD, CD, VHS и спутникового телевидения), выбирает один из них для декодирования, усиления встроенным многоканальным усилителем мощности и отображения на экране устройства видеоизображения. Помимо всего прочего большинство AV-ресиверов способно передавать аудио- и видеоинформацию во вторую зону, позволяя осуществлять независимое управление, т.е. каждый пользователь может выбирать, что ему смотреть или слушать, независимо от того, что в данный момент смотрят в другом помещении. Единственное, что необходимо учесть, это то, что часть аппаратов предлагает уже готовое решение для второй зоны, двухканальный выход с усилителя мощности, а другая часть требует подключения дополнительного внешнего усилителя мощности.

Декодеры звука

Немаловажное значение имеет то, какими декодерами окружающего звучания оснащен выбираемый вами компонент. В настоящее время широко распространены декодеры Dolby Pro Logic II, Dolby Digital и DTS. Наличием этих декодеров уже никого не удивишь. Такой набор уже стал стандартом. И они осуществляют декодирование звука в формате 5.1. Этого вполне достаточно, если вы собираетесь создать домашний кинотеатр 5.1. Но если вы захотите построить 6.1 или 7.1-канальную систему, необходимо наличие декодеров Dolby Pro Logic IIх, Dolby Digital EX, DTS NEO: 6, DTS ES 6.1 Matrix, DTS ES 6.1 Discrete и DTS 96/24.

• Dolby Pro Logic II — аналоговый декодер окружающего звучания. Усовершенствованный вариант Dolby Pro Logic. Матричный способ декодирования звука, заложенного в двухканальный сигнал. Тыловой канал стереофонический. Способен также разложить в многоканальный сигнал обычное стерео.

• Dolby Pro Logic IIх — работает с любым материалом, начиная от моно и заканчивая любым другим многоканальным форматом. Любой из этих сигналов преобразует в формат 7.1, максимально задействующий ресурсы всего домашнего кинотеатра. Работает как в составе 7.1, так и 6.1-канальных систем.

• Dolby Digital и DTS — цифровые декодеры окружающего звучания. Сигнал каждого канала записан на свою дорожку, что практически устраняет взаимное их влияние друг на друга и просачивание информации одного канала в другой. Но декодер DTS позволяет получить лучшее качество звучания. Это связано с тем, что при кодировании в DTS из сигнала удаляется меньше информации, чем у Dolby Digital.

• DTS NEO: 6 — прямой конкурент Dolby Pro Logic II, способный разложить двухканальный сигнал на 5.1 и на 6.1 каналов.

• Dolby Digital EX и DTS ES 6.1 Matrix — декодеры, позволяющие получить многоканальный сигнал в формате 6.1. Информация для центрального тылового канала подмешивается в тыловые каналы и при декодировании получается матричным способом.

• DTS ES 6.1 Discrete — информация для центрального тылового канала записана на отдельной дорожке.

• DTS 96/24 — декодер, позволяющий получить многоканальный сигнал в формате 5.1 с параметрами DVD-audio дисков — выборка 96 кГц, разрядность 24 бит, что стоит куда больше традиционных 48 кГц и 20 бит во всех доступных для театра форматах.

Коммутация

Также серьезное внимание при выборе ресивера необходимо уделять задней панели, где сосредоточены разъемы для подключения. Распределение по группам разъемов на входные и выходные позволяет легко ориентироваться среди них при подключении. В зависимости от производителя аудио- и видеоразъемы могут быть также разделены — видеоразъемы собраны в одну группу, а аудио — в другую группу. Это может немного усложнить подключение, но при этом устранит их взаимное влияние. Но чаще всего аудио- и видеоразъемы четко разделены на группы. Это когда рядом с видеоразъемом находятся соответствующие ему аудиоразъемы.

По конструкции и количеству AV-входов ресиверы могут отличаться друг от друга. В зависимости от цены и конструктивных решений ресиверы могут иметь на борту различное количество разъемов. И как это ни странно, иногда недорогие аппараты обладают такими же или более широкими возможностями, чем дорогие модели. AV-входы могут различаться по конструкции. Видеосигнал можно передавать по композитному (разъем RCA, рис. 1), S-Video (разъем S-Video, рис. 2) или компонентному (разъем RCA или BNC, рис. 3) соединению.

Различаются они не только по конструкции разъема, но и по качеству передаваемого изображения. В самом низу по четкости изображения находится сигнал, передаваемый по композитному соединению. Вся передаваемая информация сводится в один сигнал. То есть по одному проводу передаются данные о синхронизации, смешении цветов и яркости. Это не может не отразиться на получаемом изображении. Более качественная картинка получается при передаче по S-Video. В этом кабеле информация о яркости и цветности передается раздельно. Подсоединение источников по S-Video позволяет добиться лучшего изображения. Подключение видеомагнитофона через S-Video дает незначительное улучшение по сравнению с композитным из-за того, что сигнал изначально записан с невысоким разрешением. А при коммутации DVD-проигрывателя и спутникового цифрового ресивера S-Video позволяет получить более качественное изображение. Ведь на DVD-диске видеоинформация записана уже с высоким разрешением. Но самая качественная картинка получается при передаче по компонентному соединению. Каждая составляющая сигнала передается по своему кабелю. В продвинутом аппарате должен быть хороший набор всех трех типов разъемов, но по настоящему превосходный аппарат умеет коммутировать все типы сигналов и конвертировать композитный и S-Video сигналы в компонентный, что позволяет подсоединить аппарат к устройству отображения информации с помощью одного типа разъемов, позволяющих получить наивысшее качество изображения.

Видеовыходы также бывают трех типов. Видео лучше всего подавать на устройство отображения видеоинформации по компонентному соединению. Как было сказано выше, оно позволяет получить более высокое качество картинки. Хотя подачу сигнала можно осуществить и по S-Video. Особенно это касается подачи изображения во вторую зону.

Аудиосигнал может передаваться в цифровом или аналоговом виде. Передача цифровой информации осуществляется чаще всего коаксиальному проводу (разъем RCA, рис. 4) или по оптоволокну (обычно разъем TosLink, рис. 5). Аналоговый сигнал передается по стереопаре (разъем RCA, рис. 6).

По качеству звучания более предпочтительно подсоединение через цифровые разъемы, но это, конечно, возможно только для цифровых источников звука (DVD/CD-проигрывателя и спутникового цифрового ресивера). К стереоразъемам подключаются аналоговые источники (видеомагнитофон, кассетная дека или внешний AM/FM-тюнер). По коаксиальному соединению информация передается в виде электронных импульсов по проводу, а по оптическому соединению в виде световых импульсов по оптоволокну. Какой тип соединения использовать, особой разницы нет. По качеству передачи звука они почти одинаковы, но по ряду причин использование коаксиального соединения удобнее. Это связано с конструктивными особенностями строения коаксиального и оптического кабеля.

Также следует обратить внимание, есть ли у ресивера многоканальный аналоговый вход 5.1/6.1/7.1 (Рис. 7). Наличие такого разъема позволит вам подключить SACD проигрыватель. Если раньше им оснащались аппараты высшей ценовой категории, то сейчас таким входом оснащаются и недорогие компоненты. У ресивера также может быть и выход 5.1/6.1/7.1 (Рис. 8). Наличие такого выхода у ресивера позволит вам улучшить со временем вашу систему, подключив внешний усилитель мощности.

Все возрастающая популярность передачи и записи информации в цифровом виде способствовала появлению новых типов разъемов для передачи аудио и видео. Этому также послужило широкое распространение цифровых устройств отображения видеоинформации — ЖК-телевизоров, плазменных панелей и DLP-проекторов. Если на них подается аналоговый сигнал, то он преобразуется в цифровой. Получается, что происходит двойная конвертация. Сначала в источнике цифроаналоговая, а затем в мониторе — аналого-цифровая. Это не может не сказаться на качестве самого сигнала, поэтому применение цифровых видеоразъемов очень желательно в случае использования цифровых источников изображения. Кроме того, передача информации напрямую в цифровом виде позволяет защитить передаваемые данные от наводок, которым обычно подвержен аналоговый сигнал. В итоге можно получить самую качественную картинку и реализовать весь потенциал, заложенный в записанное изображение. Но появление цифровых методов передачи изображения сдерживала доступность цифрового потока для копирования пиратскими студиями с сохранением исходного качества аудио- и видеоматериала. После того, как были созданы эффективные методы шифровки сигнала, позволяющие защитить информацию от несанкционированного копирования, уже ничто не мешало появлению цифровых интерфейсов передачи видеоизображения.

Первым получил распространение интерфейс IEEE1394 (техническое описание впервые появилось в 1990 году), его еще часто называют FireWire или i.Link. Изначально он предназначался для передачи видеоинформации с цифровых видеокамер в компьютер. Сейчас этот маленький четырехконтактный разъем (скорость передачи данных до 400 Мб/с) является последовательным двунаправленным интерфейсом для подключения цифровых устройств: видеокамер и DVD-проигрывателей.

В 1999 году появился новый стандарт передачи цифровых видеоданных — DVI. Изначально он создавался для подключения компьютерных ЖК-мониторов. Но благодаря высокой скорости передаваемой информации (скорость передачи данных до 3,96 Гбит/с) и быстрому развитию новых устройств видеоизображения, способных работать с цифровым сигналом, этот разъем довольно быстро появился и в бытовой аппаратуре. Через этот интерфейс стала возможна передача сигналов в несжатой форме любого из HDTV-форматов. Даже 1080р, дающий разрешение 1920х1080 с прогрессивной разверткой и частотой 60 Гц. Также через DVI можно передавать аналоговую информацию, например сигнал RGB. Единственное, на что необходимо обращать внимание, это то, каким типом разъема DVI оснащается выбираемый компонент, универсальным DVI-I, способным принимать как цифровой, так и аналоговый сигнал, или DVI-D (Рис. 9) только для цифрового коннекта.

Следующим шагом в развитии цифрового соединения стал новый 19-контактный цифровой интерфейс HDMI (Рис. 10). По нему возможна передача не только видеоинформации, но и многоканального аудио, сигналов для управления всех подключенных по этому соединению компонентов, входящих в состав системы домашнего кинотеатра с единого универсального пульта ДУ. Благодаря этому коммутацию компонентов можно осуществлять всего лишь одним проводом. Также помимо передачи всех сигналов HDTV-форматов HDMI поддерживает цифровой компонентный видеосигнал (YCbCr). Он полностью совместим с DVI (требуются переходники HDMI-DVI) и может работать с моделями, поддерживающими этот интерфейс.

В данный момент все выше перечисленные цифровые разъемы в основном встречаются пока только в дорогих компонентах. Но в ближайшее время, вполне возможно, ими будут оснащаться и AV-ресиверы средней ценовой категории.

Мощность ресивера

При выборе AV-ресивера необходимо учитывать взаимосвязь между мощностью встроенного многоканального усилителя, чувствительностью и сопротивлением акустических систем (АС), размером помещения и уровнем громкости прослушивания. Если слушать фильм на умеренной громкости через АС чувствительностью 86—88 дБ в комнате объемом 85—120 м3 требуется примерно по 50—70 Вт на каждый канал. Это минимальные требования, необходимые для воспроизведения сигнала в формате Dolby Digital и DTS с их широкополосными каналами окружения. Еще многое зависит от наличия сабвуфера в составе системы. Его встроенный усилитель должен усиливать басовые частоты. Без него левая и правая АС воспроизводят все басы. Для воспроизведения басов требуется гораздо больше мощности, чем для высоких и средних частот. Если встроенный усилитель ресивера не обеспечивает достаточную выходную мощность, то искажаются наиболее громкие звуковые эффекты. Также минимально допустимая нагрузка для усилителя ресивера должна быть не 8 (или 6), а 4 Ом. В этом случае вы не будете связаны какими-либо ограничениями по допустимым сопротивлениям нагрузки со стороны АС. Ведь чем ниже сопротивление, тем тяжелее ресиверу управлять АС и передавать весь звуковой диапазон. Полное сопротивление АС (импеданс) принято указывать в виде числа из ряда 4, 6, 8. Чаще всего встречается 4-, 6- или 8-омная акустика, хотя, строго говоря, импеданс меняется от частоты и может снижаться до 1—2 Ом (обычно в НЧ-области) или, наоборот, подниматься до 30—50 Ом. Но не следует всегда доверять указанным мощностям, заявленным производителями. Большинство производителей для повышения продаж могут указать максимальную пиковую мощность или измерить выдаваемые ватты на определенном частотном диапазоне, что тоже выдает завышенные показатели.

Конструкция усилителя

Важно, какую конструкцию имеет встроенный усилитель мощности. Какой трансформатор используется для питания усилительных каскадов. Самый простой способ для грубого определения качества встроенного усилителя — это попробовать поднять ресивер. Чем тяжелее аппарат, тем он, скорее всего, качественнее способен выдать больше мощности.

Но не стоит определять качество только по этому параметру. Очень важно, какой тип трансформатора используется в усилителе. Тороидальный трансформатор имеет лучшие показатели, чем традиционный. Он способен выдать большую мощность при одинаковых размерах и выделяет меньше энергии в виде тепла.

Сам усилитель может иметь дискретную или интегральную схему построения. В первом случае применяются транзисторы (биполярные или полевые), а во втором микросхемы. Конечно, они различаются по конечному качеству, надежности в работе и характеристикам выдаваемого звука. В недорогих ресиверах в основном применяются усилители, построенные на микросхемах.

В последние время стали появляться ресиверы с цифровыми усилителями. Отличительной особенностью их является то, что при небольших размерах они способны выдавать большую мощность и обладают превосходным качеством звучания. Еще одним преимуществом является то, что при работе выделяется незначительное количество тепла, и в связи с этим не требуется больших радиаторов для отвода тепла. Поэтому ресиверы с цифровыми усилителями в основном выполняются в модном ультратонком дизайне.

Клеммы для подключения колонок у хорошего аппарата должны быть винтовыми (Рис. 11). Винтовые клеммы обеспечивают надежное соединение и не позволят случайно вырвать провод, в отличие от пружинного. Очень полезно, если винтовые клеммы рассчитаны на разъем типа «банан» (Рис. 12).

Внешнее управление

У ресивера могут быть встроенные триггеры. Триггерные разъемы находятся на задней панели. На разъемы подается напряжение в 12 В (Рис. 13). Через триггеры можно управлять другими компонентами. Например, это позволит автоматически опустить экран, темные занавески на окна, плавно погасить свет и включить проектор, если вы захотите посмотреть фильм на DVD-проигрывателе.

Также на задней панели могут находиться разъемы для подключения внешнего приемника ИК-сигналов (Рис. 14) для основной и второй зоны. Наличие этих разъемов позволит в первом случае управлять аппаратом, когда он находится вне зоны прямой видимости (например, установлен в специальном помещении, где смонтирована вся система), а во втором случае, когда необходимо осуществлять управление из второй зоны.

Настройка

Особого внимания требует первоначальная настройка ресивера. Очень удобно проводить подключение аппарата, если он оснащен удобным и интуитивно понятным экранным меню, чем по показаниям дисплея на передней панели. Сначала необходимо указать размеры АС и наличие сабвуфера, расстояние от места прослушивания до АС, а время задержки будет выставлено автоматически. Также необходимо выставить уровень для каждого канала, чтобы в месте прослушивания громкость каждого канала была одинаковая. Если громкость одного канала больше, чем у других, то происходит смещение звуковой сцены в ту сторону, откуда пришел более громкий сигнал. Одинаковую громкость для каждого канала можно выставить на слух, но лучше это сделать при помощи специального измерительного прибора. На ресивере запускается специальный тестовый сигнал, и его громкость выставляется одинаковой для всех каналов, что позволяет добиться более точного сведения звуковой сцены.

Многие производители добавляют в ресиверы системы автоматической настройки и калибровки. К аппарату прилагается калибровочный микрофон, который устанавливается в месте прослушивания, и на колонки подается тестовый сигнал. Система автонастройки выставляет одинаковый уровень громкости и временные задержки для каждого канала. Но не всегда наличие встроенных систем автоматической настройки является залогом превосходного качества. В недорогих ресиверах наличие системы автонастройки зачастую служит маркетинговым ходом для привлечения дополнительного внимания при выборе данного аппарата, а бывают производители, которые встраивают калибровочный микрофон в пульт ДУ. Нужно сразу определить, насколько будет вам необходима эта опция, которая понадобится только один раз и добавление которой достигается за счет удешевления или упрощения основных узлов ресивера, при этом очень часто не гарантирует идеального качества настройки. Но некоторые производители создают по-настоящему бескомпромиссные системы, что, конечно, требует определенных денежных затрат. И такие системы зачастую ставятся на аппараты высшей ценовой категории. Система автонастройки измеряет акустические параметры комнаты прослушивания. В соответствии с характеристиками комнаты настраивается работа АС. Это позволяет исправить акустические недостатки комнаты и избежать возникновения резонанса в комнатах, где не была проведена на должном уровне акустическая обработка помещения.

Возможность апгрейда

Каким бы современным не был бы аппарат на данный момент, он рано или поздно морально устареет. Придумают новые форматы декодирования. Увеличится количество каналов звучания. И что, придется снова тратить много денег на приобретение нового аппарата? Рекомендуем вам при выборе обратить внимание на способность ресивера к модернизации. Модернизация может осуществляться двумя способами — программно или аппаратно. Вы просто модернизируете свой ресивер вместо того, чтобы покупать новый.

Программная модернизация осуществляется посредством закачивания нового программного обеспечения через разъем RS-232 (Рис. 15) или разъем USB. Новое программное обеспечение может распространяться бесплатно, например можно закачать с сайта производителя или в сервисных центрах.

Аппаратная модернизация осуществляется путем замены устаревших узлов новыми или добавлением дополнительных. Но это возможно только в том случае, если конструкция аппарата имеет открытую архитектуру. В ряде случаев такая модернизация имеет преимущество перед программной. Например, необходимо увеличить количество входных или выходных разъемов. В этом случае докупается еще одна плата и вставляется в ваш аппарат, чего невозможно добиться программными улучшениями.

В заключение можно сформировать приблизительный портрет идеального ресивера. Так как этот компонент станет центром вашей системы, от него потребуется следующее: хорошие коммутационные возможности, возможность работы со второй зоной, декодирование различных форматов звука, удобство управления, способность к модернизации и приятная внешность. Конечно, не стоит кидаться в другую крайность и покупать аппарат, который напичкан всевозможными функциями и будет стоить дешевле всех остальных собратьев. Скорее всего, он будет все делать на посредственном уровне. При выборе любого компонента необходимо соблюдать «золотую середину», четко понимать, что действительно вам будет необходимо, а что, возможно, вы никогда не используете. Любой AV-компонент будет отвечать условиям своей ценовой категории, а вот что предпочесть — качество или максимальный набор сервисов — это уже выбор покупателя.


   




LCD ТЕЛЕВИЗОРЫ
32WL68R KDL-46S2530 LC-32X20
LT-42G80 KLV-V32A10E KDL-46D3500


ПУБЛИКАЦИИ
Как выбрать cd-проигрыватель
Компакт-дисковая техника ценой 300-900 долларов постепенно становится ...
Как выбрать спутниковый...
Как правильно выбрать спутниковый ресивер Все ресиверы присутствующ ...
Как выбрать усилитель и...
Как выбрать усилитель и акустику? Форумы профильных порталов интер ...
Как выбрать фотоаппарат
Итак, вы решили купить фотоаппарат. Первое правило: "Чем дороже, ...
Как выбрать портативный...
Что такое портативный DVD-плеер? В нашу жизнь всё больше и больше ...
Как выбрать dvd-рекордер
Еще десять лет назад вершиной технологий были кассетные VHS-видеомагни ...
Как выбрать hi-fi наушники
Наушники √ особая категория устройств для воспроизведения звука, ...
Публикации "Как выбрать технику"






Copyright © 2008–2011   «SaleOneДисконт»   Все права защищены.   Отправить письмо